Подвеска автомобиля: виды и особенности
Типы подрессорных систем
Подвеска не только соединяет колеса с рамой, но и передает системе силовые моменты, возникающие при передвижении. Упругие и неподвижные элементы, амортизаторы постоянно испытывают повышенные нагрузки. Поэтому для увеличения ресурса элементов за техническим состоянием необходимо тщательно следить – от этого напрямую зависит безопасность водителя, пассажиров и пешеходов. Самыми распространенными являются следующие виды подвески.
- Двухрычажная– один из самых популярных конструкций на легковых авто. Отличается тем, что способна удерживать курсовую устойчивость и не допускать отклонения колес, что придает движению плавность.
- Многорычажная – похожая на предыдущую схема, но оснащенная большим числом элементов. Среди них в первую очередь надо выделить сайлентблоки и шарниры, гасящие дорожные неровности.
- Зависимая задняя подвеска – классика отечественного автомобилестроения, с ней ездили почти все модели ВАЗ. Балка крепится к кузову с помощью четырех рычагов, для плавности хода присутствует реактивная штанга. Главный минус – существенная масса.
- Полунезависимая подвеска – разновидность предыдущей. Используется исключительно на авто с передним приводом. Оснащается двумя продольными рычагами, соединенными поперечиной. Весомые плюсы – небольшая масса и легкость сборки.
- МакФерсон – система, включающая стабилизатор поперечной устойчивости и пружинный блок с амортизатором. Она более дорогая в обслуживании, поэтому не нашла широкого применения. Подвеской McPherson может похвастаться, к примеру, Volkswagen Golf.
- Де Дион – изобретение талантливого члена французской королевской семьи. Крутящий момент передается через полуоси, качающиеся на ШРУСах. Конструкция вляется удачным компромиссом между жестким мостом и независимой подвеской.
Диагностика подвески
Каждый тип автомобиля может использовать разные виды ходовой части. Так, полноприводные внедорожники оснащаются как полностью независимыми, так и зависимыми системами подрессоривания. Производители из Европы, Америки, Азии используют различные материалы для изготовления пружин, амортизаторов, сайлентблоков. Поэтому диагностику и ремонт этих узлов стоит доверить профессионалам, разбирающимся в нюансах процесса. Настоящие мастера своего дела трудятся в компании Pitservice. На протяжении почти двух десятков лет мы помогаем восстановить работоспособность легковых и грузовых машин. Одним из главных направлений работы сервиса является ремонт подвески. Если почувствовали за рулем неладное – приезжайте к нам. Опытные специалисты выполнят качественную диагностику и устранят неисправности в максимально сжатые сроки с гарантией результата.